Вход для воспитателей




Счетчик посещений сайта
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня749
mod_vvisit_counterНа этой неделе4734
mod_vvisit_counterЗа этот месяц14176
mod_vvisit_counterЗа все время744895

Сегодня: 26-04- 2024

Нужны ли сказки нашим детям в XXI веке?

  

Нужны ли сказки нашим детям

 

в XXI веке?

 

   Кто не зачитывался в детстве сказками! Сейчас они кажутся нам простыми, а на самом деле в них скрыт глубокий смысл...  Так ли они важны в жизни современных детей? Чему они могут научить ребенка и с каких сказок стоит начать читать?

 

Сказка для ребенка важна по нескольким причинам. Во-первых, это посредник между ним и родителем (ведь взрослые и дети, читая, находятся рядом), поэтому часто дети просят почитать - не только для того, чтобы услышать сказку, просто хотят услышать родной голос, почувствовать себя в безопасности и ощутить тепло и любовь близких.

 

Во-вторых,  это путеводитель в мир новых слов, образов и сюжетов: она дает возможность сделать очередное открытие. Именно поэтому дети так любят отвечать «да» на вопрос: «А хочешь новую сказку?»

ponimat-prochitannoe-2

 

В-третьих, это справочник полезных и мудрых советов, поскольку каждый сюжет помогает увидеть весь путь сказочных героев целиком - от сложной ситуации до ее эффективного (или не очень) решения.  Проходя вместе с ними испытания, мы узнаем о том, что такое добро и зло, смекалка и терпение, дружба и выбор верного пути.

 

В-четвертых – это первый учебник истории: многие сказки основаны на реальных событиях древности. Слушая, дети узнают о прошлом и его легендарных героях, которые когда-то жили, совершали подвиги во имя семьи, любви, Родины.

 

Наконец, в-пятых – это тренажер развития личных качеств и навыков. Слушая веселую сказку, мы радуемся вместе с героями. Слушая страшную - учимся встречаться со страхами, запоминаем, как их пережить, находясь в безопасной ситуации рядом с родителем или другими взрослыми членами семьи. Мы также тренируем воображение, представляя себе облик героев и их волшебные превращения.

 

Книга открывается, сказка начинается...

 

Первые сказки для ребенка должны быть несложными по смыслу и не очень длинными. Если количество действующих лиц и событий в них будет невелико, то дети быстрее воспримут сюжет истории. Начинать знакомить со сказками стоит с «классики».

 

«Колобок», который «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел», – это герой, который путешествует в одиночку, попадает в приключения и получает опыт принятия решений. Каждый ребенок, подобно Колобку, хоть иногда хочет попробовать свои силы в чем-то подобном. Встречи с другими героями сказки на пути у Колобка – это намек на то, что незнакомцы могут попадаться разные, и вести себя с ними надо так, чтобы тебя не съели. Часто, увлекшись этой сказкой, ребенок становится более осторожным на улице, например, старается не убегать далеко от родителей во время прогулки.

 

«Курочка Ряба». Здесь вместе с главными героями ребенок — читатель и слушатель — проживает опыт осмысления ценностей: что важно для жизни, насколько трудно пережить утрату. Он тренирует способности сопереживать другим, бережно относиться к вещам.  Малыш может слушать ее сквозь слезы, а на вопрос, почему он плачет, ответить, что ему жалко деда и бабу, не сумевших сберечь золотое яичко. Это важные переживания для формирования способности понимать и уважать чувства других, умения реагировать на эмоции окружающих и проявлять свои эмоции.

2347037

 

«Репка». В этой сказке проблема решается только тогда, когда все объединяются и вместе берутся за дело, и даже от самого маленького участника коллективной работы — Мышки — может зависеть окончательный результат. Способность предложить свою помощь или откликнуться на призыв другого – ключевое качество в человеческих отношениях. В период увлечения этим текстом ребенок может сначала больше наблюдать за членами семьи, а потом постепенно пробовать свои силы в помощи. Взрослому важно принимать эту помощь, даже если потом придется все переделать, так как ребенок учится видеть, где нужны его силы.

 

Сказки о Бабе-Яге всегда очень популярны. Первая встреча с Бабой-Ягой, как правило, пугает. Дети, сопереживая главному герою, испытывают страх, но в процессе развития сюжета понимают, что страшное и пугающее – не обязательно злое, что всегда можно понять другого (даже если это «нечистая сила») и договориться. А еще — что тебе всегда помогут, но и ты постарайся что-то сделать для других.

 

«Золушка». Есть целая серия сказок на тему родных дочерей и падчериц: «Золушка», «12 месяцев», «Белоснежка», «Морозко». Они о том, что трудолюбие, терпение и скромность всегда вознаграждаются, и что даже в самых непростых жизненных обстоятельствах всегда есть место чуду. Когда дети становятся старше, с ними можно обсуждать сюжет, персонажей, их действия, делиться мыслями по поводу прочитанного, задавая наводящие вопросы: «Что бы ты ответила(ответил) на вопрос «Холодно ли тебе, девица?»», «Правильно ли поступила Настенька, что вела себя скромно?» И так далее.

 

Даже в век компьютерных соблазнов сказки остаются неисчерпаемым источником мудрости и жизненных знаний. Поэтому обязательно вводите ребенка в этот красочный, увлекательный и поучительный мир!