Вход для воспитателей




Счетчик посещений сайта
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня112
mod_vvisit_counterНа этой неделе112
mod_vvisit_counterЗа этот месяц17257
mod_vvisit_counterЗа все время747976

Сегодня: 29-04- 2024

Играем и развиваем

Сенсорные игры

 

        Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Перечислим основные задачи сенсорного развития детей раннего возраста: 

1. Предоставить для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений. 

2. Обучить перцептивным действиям — осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробыванию и др. 

3. Помочь воспринимать сенсорные впечатления более осознанно — запоминать, дифференцировать, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях.

 4. Эстетическое развитие — помочь увидеть красоту и многообразие окружающего 

мира. 

     Организуя занятия по сенсорному развитию малыша, следует учитывать ряд факторов, влияющих на уровень сенсорной чувствительности и развитие восприятия. Следует отметить, что - уровень чувствительности у разных людей к различным видам сенсорных раздражителей существенно различается. Это зависит от нескольких факторов:

- Наследственность. Например, абсолютный слух или особая  чувствительность к запахам или вкусовым ощущениям являются врожденными. 

-- Состояние органов чувств. Если орган чувств поврежден в результате заболевания, травмы или врожденной аномалии, то чувствительность будет в какой-либо степени снижена или полностью отсутствует. Развитие органов чувств и восприятия

- Врожденные способности человека воспринимать различные внешние раздражители  посредством органов чувств развиваются как в процессе спонтанного изучения мира, так и специального обучения. И то и другое подразумевает предоставление для восприятия достаточного количества и разнообразия различных сенсорных раздражителей.

гра Лампочка, гори!

Цель игры. Развитие зрительных ощущений; формирование представлений о свете и темноте. Развитие зрительного восприятия (изучение света) Оборудование. Источник электрического света (настольная лампа, люстра, торшер) ивыключатель к нему. 59378da7650a0c665518961273af6b05

     Ход игры. Малышам нравится такая простая игра: включать и выключать свет (люстру, торшер, настольную лампу), нажимая на выключатель. Сначала взрослый помогает малышу нажимать на выключатель света, затем малыш нажимает выключатель самостоятельно. Результат таких действий нужно озвучить. В з р о с л ы й. Есть свет! Нет света… Лампочка, гори! Как стало светло! Ой! Темно...

Игра "Гуляем в темноте!" Цель игры. Развитие зрительных ощущений; формирование представлений о темноте. 

Ход игры. После наступления темноты (такие занятия удобнее проводить в зимнее время суток, когда день короткий), предложите ребенку погулять в темноте.

 В з р о с л ы й. Давай погуляем в темноте! Это совсем не страшно. Можно ходить в темноте, держась за руки. После того, как глаза ребенка привыкли к темноте, можно попросить  рассказать, что он видит, найти в темноте друг друга и взяться за руки.

Игра «Мозаика из пробок». 

98a0629a0d

 Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

 

Игра «Песочница» на кухне.

e5631504623329dd45b2b89356c8d164

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы.

 

Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

 

Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в подобной игре используют фасоль.

detsad-147063-1415278452

 

 

 

В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё  руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

 

Месим, месим тесто,

 

Есть в печи место.

 

Будут-будут из печи

 

Булочки и калачи.

 

         А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно  предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

      

Мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

 

Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!