Вход для воспитателей




Счетчик посещений сайта
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня365
mod_vvisit_counterНа этой неделе5367
mod_vvisit_counterЗа этот месяц9222
mod_vvisit_counterЗа все время739941

Сегодня: 20-04- 2024

Возрастная группа от 2 до 3 лет

Возрастная группа от 2 до 3 лет.                                   

 

Группа работает по примерно общеобразовательной  программе        

воспитание, развитие и обучение детей             

младшего дошкольного возраста под редакцией                 

Л.А.Парамоновой.

 

Общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста под редакцией Л.А.Парамоновой названа «примерной», поскольку предполагает базисное содержание дошкольного образования. Программа рамочная, может быть использована  для всех детских садов, независимо от вида и типа, а также будет полезна в целях воспитания и развития детей в семье. Оптимальное сочетание базового содержания с реализацией детскими садами особых приоритетеных направлений в своей деятельности позволяет грамотно выстраивать работу с детьми.

Основная цель программы 

   Разностороннее и полноценное развитие детей от рождения до 7 лет, сохранение их психического и физического здоровья.
Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В.Запорожца об обогащении детского развития и взаимосвязи всех его сторон.

Все содержание представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают три вектора решения:
1. Непосредственные воспитывающие и обучающие воздействия педагога на детей;
2. Организация педагогом ситуаций, обеспечивающих развивающее взаимодействие детей между собой;
3. Организация педагогом предметной среды, инициирующей детское экспериментирование и постановку проблем.

К положительным моментам работы по Программе относятся: отход от жесткой регламентации жизни детей, применение гибких режимов, разнообразных форм организации обучения и воспитания с широким использованием детского экспериментирования, коллективных работ, самостоятельный выбор детьми видов деятельности и их средств.
Примерная программа имеет яркую воспитывающую направленность, содержание которой представлено во всех разделах.

Программа состоит из четырех основных взаимосвязанных блоков.


Первый блок - характеристика детей четырех психологических возрастов

- Младенчество
- Ранний возраст
- Младший дошкольный возраст
- Старший дошкольный возраст

Второй блок - содержание обучения, воспитания и развития детей семи возрастных групп детского сада

Здоровье и физическое развитие
- примерный режим дня
- гигиенические условия
- закаливание
- культурно-гигиенические навыки
- безопасность жизнедеятельности
- двигательная деятельность (занятие по физической культуре)
- подвижная игра

Социальное развитие
- социальная компетентность
- игра сюжетно-ролевая; досуговая игра

Познавательное развитие
- развитие речи и начал грамоты
- познание окружающего мира
- природа
- математические представления
- конструирование
- дидактическая игра

Эстетическое развитие
- художественная литература
- изобразительное искусство
- музыка
- театрализованная игра

Третий блок - интегральные показатели развития, отражающие основные достижения детей каждого психологического возраста.

Четвертый блок - приложение к Программе:
- Обучение русскому как второму языку
- Списки рекомендуемых игр, литературных и музыкальных произведений по возрастным группам
- Методическая литература, рекомендуемая для работы по Программе.

В каждой возрастной группе выделены приоритетные задачи, решаемые в процессе ведущей деятельности:

- общения (младенчество);
- предметной деятельности (ранний возраст);
- игре во всех ее видах (дошкольный возраст).

 

Эта комплексная программа, которая реализует экологическое направление развития ребенка.

 

Задачи экологического образования выделены в разделе «Познание окружающего мира». Во второй группе раннего возраста и в первой младшей группе представления о природе включены в содержание знаний об окружающем мире («Знакомство с окружающим миром»).


Структурно-содержательная характеристика

Представления детей дошкольного возраста о природе распределяются по возрастным группам по концентрическому принципу.
У детей первой младшей группы   формируются знания:

— о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь и т.д.), их детенышах (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, цыпленок и т.д.);

— обитателях леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка и т.д.), птицах (воробей, ворона, голубь и т.д.);

— неживой природе: воде в быту (льется, теплая — холодная, в воде купаются, водой умываются, в воде стирают и т.д.), воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки; река, пруд);

— явлениях природы: времена года (зима, лето, весна, осень) и их особенностях (зимой холодно, снег; летом — жарко, светит солнце; весной тают сосульки, бегут ручьи, распускаются листочки; осенью — ветер, холодный дождь, падают желтые листья);

— погодных явлениях и отношении к ним людей (дождь — сыро, гулять без плаща и резиновых сапог нельзя; летом при жарком солнце надевают панаму; зимой холодно и люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки и т.п.).

— классифицировать объекты природы, обобщать предметы по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, животные и т.п.);

— проводит вместе с детьми простые эксперименты с водой, воздухом, песком, глиной, камнями, знакомит с их свойствами, вариантами использования их человеком;

— формирует представления о самых простых природных взаимосвязях, помогает устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе;

— формулирует вместе с ними некоторые правила поведения в природной и созданной человеком среде (что можно и чего нельзя делать на отдыхе, почему нужно выключать за собой свет, не разбрасывать мусор, а убирать его и т.п.).


Предметно-развивающая среда


В программе большое значение придается организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, обеспечивающей расширение жизненного пространства ребенка, свободу его проявлений, эмоциональный комфорт. Главный принцип — все, что находится в помещениях детского сада, должно быть необходимо именно детям, развивать у них не только эстетику, но и мыслительную деятельность.

По мнению Н.А. Рыжовой, в групповых комнатах должны быть созданы три вида уголков:

экспериментальный (природный материал: шишки, камни, семена, песок и т.п.), где дети могут экспериментировать самостоятельно;

природный (аквариум, попугайчики, литература о животных и т.п.);

выставочный (лепка, рисунки, поделки из соленого теста и природного материала и т.п.), где демонстрируются все детские работы, выполненные по той или иной тематике, семейные фотографии по определенной теме, например, «Наши домашние питомцы».

          Желательно, чтобы в детском саду были лаборатория,  комнаты: экологическая, конструирования, релаксации, фольклорная или фольклорный мини-музей, для просмотра видеозаписей с удобной мебелью и необходимым набором видеокассет (не только для детей, но и взрослых), игровая (должна учитывать возрастные особенности развития дошкольников), библиотека (не только для сотрудников, но и для воспитанников и их родителей), психологический кабинет, изостудия (занятия рисованием, лепкой, аппликацией, дизайнерские работы).

Учебно-методическое обеспечение

Основной акцент сделан на педагогических задачах развития ребенка в каждой группе ДОУ. Все методические пособия к программе «Истоки» могут использоваться в работе по Примерной программе. В настоящее время авторским коллективом Программы готовятся практические материалы по планированию и проведению разных форм занятий с детьми, а также по процедуре оценки качества педагогической работы.