Вход для воспитателей




Счетчик посещений сайта
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня208
mod_vvisit_counterНа этой неделе690
mod_vvisit_counterЗа этот месяц4545
mod_vvisit_counterЗа все время735264

Сегодня: 16-04- 2024

Консультации для родителей

 

Прежде, чем давать упражнения в тетради, надо научить детей ориентироваться на листе бумаги. Проведите несколько занятий такого содержания.

  Перед вами тетрадь. Рассмотрите обложку. Подпишите тетрадь простым карандашом печатными буквами. Малыш обведет буквы фломастером и «прочитает» за вами: «Тетрадь Иванова Саши». Обратите внимание ребенка на то, что его имя и фамилия пишутся с заглавной буквы.

  Посчитайте листы в тетради. Откройте тетрадь и объясните ребенку, что заполнять листы рисунками и орнаментами надо по порядку.

  Предложите ребенку несложные задания:

  -Покажи нижнюю часть тетрадного листа, верхнюю, середину, правую, левую сторону.

Как правильно сидеть при письме?

      Стол, за которым сидит ребенок, и стул должны соответствовать его росту. Спина должна быть прямой, плечи на одной высоте. Грудь не касается стола. Ноги согнуты под прямым углом, опираются всей стопой на пол.

Как расположить тетрадь?

     Положение тетради отражается на почерке и посадке пишущего. Наклонное положение тетради способствует написанию букв с наклоном.

  Не следует низко наклоняться над тетрадью.

Как правильно держать ручку?

    Выбор ручки имеет значение для выроботки каллиграфии. Остановите выбор на простой ученической ручке длиной 15см. Она не должна быть короткой, толстой или очень длинной.

    Научите ребенка правильно держать ручку. Переучивать всегда сложнее. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца около 2см. Указательный палец не должен прогибаться в первом суставе, это говорит об излишнем напряжении. Ручка удерживается большим, указательным и средним пальцами. Ее следует держать на левой стороне среднего  пальца. Большой палец поддерживает ручку слева, а указательный –сверху. Безымянный палец и мизинец внутри ладони. Конец ручки должен быть направлен в плечо пишущего.

     Длительность графических упражнений не должна превышать 5-6 мин. Не торопите ребенка. У каждого ребенка свой темп письма.

 

Памятка для родителей «Знакомство с буквой».

  Работа начинается с букв печатного шрифта. Вначале надо рассмотреть букву, постараться увидеть контурное очертание буквы в окружающих предметах, иначе говоря, определить, на что похожа буква. Дети выделяют элементы в букве, определяют их количество, расположение. Затем можно попробовать показать букву на себе крупными движениями рук, ног, тела.

     Букву можно сконструировать из пальцев рук.

      Не спешите переходить к письменным упражнениям.

     Буква лучше запомнится, если вы организуете разнообразную работу с нею.

     Найдите букву среди других в кассе букв. Выложите букву из имеющихся элементов.

     Вырежьте букву. Выложите букву из мозаики, из палочек, если это возможно.

    Покажите букву ниточками на фланели. Сделайте ее из проволоки.

    Нарисуйте ее в воздухе.

    Обведите пальцем контур буквы. Найдите букву в печатных текстах

    Допишите недостающие элементы буквы. Вырежьте букву и наклейте ее в тетрадь.

  Теперь можно приступать к письменным упражнениям в тетради.